Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Экспериментальная деятельность центра

Дата: 25 августа 2015 в 08:34, Обновлено 28 апреля 2016 в 23:24

 

В новом учебном году в ГУО "Дошкольный центр развития ребенка г. Речицы" будет внедряться экспериментальный проект "Апробация научно-методического обеспечения образовательной области "Развие речи и культура речевого общения (иностранный язык)"

В современном обществе актуализируется проблема раннего обучения иностранным языкам. Это выражается как в заинтересованности родителей в получении образовательных услуг на платной основе, так и в объективном понимании педагогической общественностью сензитивности периода дошкольного детства для иноязычного образования.

Руководители проекта:

1. Касперович  Александр Николаевич,  Белорусский педагогический  университет им. М. Танка, факультет дошкольного образования,  декан, кандидат исторических наук

2. Смолер Елена Ивановна,  Белорусский педагогический  университет им. М. Танка, кафедра общей и дошкольной педагогики, доцент

Проект рассчитан на 1 год: 2015-2016 г.г.

1 этап – подготовительный

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы, состояния работы образовательного учреждения с целью:

 - определения научно-методологических подходов в решении задач исследования;

  - разработки стратегии проведения психолого-педагогического эксперимента.

   2. Определение педагогами тематики  экспериментальной деятельности, исходя из проблемы исследования.

3. Разработка мониторинга: отбор и утверждение психолого-педагогической диагностики.

 4. Присвоение учреждению образования статуса экспериментальной площадки Министерства образования.

5. Определение ответственных лиц за реализацию экспериментальных проектов в учреждениях образования региона, получивших статус экспериментальной площадки Министерства образования.

2 этап — организационный

1. Документальное оформление экспериментальной деятельности  в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Речицы» (английский язык).

2. Проведение консультаций о целях, задачах, содержании экспериментальной деятельности.

3. Обеспечение выполнения всех мероприятий, предусмотренных программой экспериментальной работы.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме экспериментальной деятельности.

5. Проектирование и создание предметно-игровой развивающей среды с учетом возрастных, индивидуальных предпочтений детей.

3 этап - основной реализационный

1. Организация работы экспериментальных учреждений дошкольного образования по апробации научно-методического обеспечения (пособий для педагогов, рабочих тетрадей, аудиопособий и т.д.). Выполнение планов экспериментальной деятельности: проведение мероприятий в соответствии с программой экспериментальной работы учреждений образования, ведение дневника экспериментальной работы, посещение экспериментальных площадок и участие в мероприятиях, предусмотренных программой экспериментальной работы (А.Н. Касперович, Е.И. Смолер).

2. Мониторинг процесса и промежуточных результатов экспериментальной деятельности. Анализ и обсуждение хода и результатов экспериментальной деятельности, её коррекции на методических совещаниях, заседаниях педагогического совета – (ответственные: А.Н. Касперович, Е.И. Смолер,  а также заведующие учреждениями дошкольного образования).

3. Контроль за ходом и результатами экспериментальной деятельности в учреждении образования (ответственные – заведующие учреждениями дошкольного образования).

4. Обеспечение подготовки информационных материалов о количественных и качественных результатах экспериментальной работы (Е.И. Смолер)

5. Предоставление руководителям экспериментального проекта материалов экспериментальной деятельности, результатов экспериментальной деятельности в виде отчета.

6. Систематическая методическая поддержка участников экспериментальной деятельности, самообразование по теме проекта и механизмам его реализации, организация и проведение с педагогами-экспериментаторами методических объединений, семинаров-практикумов (руководители проекта).

7. Обеспечение связи учреждения образования с руководителями экспериментального проекта, лабораторией дошкольного образования Национального института образования (постоянно и по мере необходимости).

8. Исследование эффективности итоговых результатов экспериментальной деятельности. Обобщение результатов экспериментальной работы, подготовка промежуточных отчетов о результатах экспериментальной деятельности (руководители экспериментального проекта:  А.Н. Касперович, Е.И. Смолер).

4 этап — рефлексивно-аналитический

1. Изучение, анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы по освоению скорректированного содержания дошкольного образования в условиях образовательного процесса учреждений дошкольного образования в соответствии с критериями и показателями его эффективности. Подготовка итоговых отчетов о результатах экспериментальной деятельности (ответственные А.Н. Касперович, Е.И. Смолер).

2. Предоставление в экспертный совет Национального института образования отчёта о результатах экспериментальной деятельности.

3. Предоставление в экспертный совет Национального института образования предложений по использованию полученных результатов экспериментальной деятельности в массовой образовательной практике..

4. Разработка вместе с творческой группой педагогов-экспериментаторов методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности в образовательном процессе учреждений дошкольного учреждения.

5. Обобщение опыта работы по проблеме исследования, его презентация перед педагогическим сообществом.

6. Оформление материалов, накопленных в ходе экспериментальной деятельности, их подготовка к публикации (А.Н. Касперович, Е.И. Смолер).

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.