Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Ответы на часто задаваемые вопросы

Дата: 13 апреля 2017 в 12:28, Обновлено 20 апреля 2017 в 14:30

ВОПРОС:  Как рассчитывается плата за питание, если ребенок пропускает детский сад?

ОТВЕТ: В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.08.2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в учреждении дошкольного образования. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

ВОПРОС: Каковы причины отчисления ребёнка из детского сада в случае длительного отсутствия без уважительных причин?

ОТВЕТПодпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

 Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например: болезнь ребенка; санаторнокурортное лечение; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей); отпуск законных представителей воспитанника (родителей); служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей); выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь; простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители); временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями); каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней); предписания санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования; наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

ВОПРОС: Какие существуют категории льгот при оплате за питание?

ОТВЕТ:   Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

* с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

* с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно:

* военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

* военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

* удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

* выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

* удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

* для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

* для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

* для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

удостоверение на право представления интересов подопечного и справка о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

ВОПРОС: Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должен ли обеспечивать детский сад всем необходимым отдел образования, спорта и туризма?

ОТВЕТ: Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007г. (в редакции от 04.11.2009г. № 69). Данным Постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей:  карандаши цветные, пастель 24 цветов, фломастеры, краски, розетки прозрачные для краски,  подставки для кистей,  кисти, салфетки для обсушивания кистей, баночки пластмассовые для промывания ворса кистей,  палитры,  губки для смывания краски с палитры, мелки, бумага белая и цветная,  пластилин,  стеки,  ножницы с тупыми концами,  файлы,  подносы для обрезков бумаги, картон, розетки для клея, салфетки,  пластины (клеенки) для работы с клеем,  фартуки и др.

ВОПРОС: При какой температуре воздуха не проводятся прогулки на свежем воздухе зимой?

ОТВЕТ: Руководителем учреждения дошкольного образования может приниматься решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха - 15 °С и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха -18 °С и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

ВОПРОС: Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

ОТВЕТ: Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.

Нельзя приносить с собой:    

- мягкие и набивные игрушки;   

 - острые колющие и режущие предметы;  

- продукты питания;

- лекарства.

Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

ВОПРОС:  Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?

ОТВЕТБольше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;

Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».

Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;

 Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.

Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.

ВОПРОС: Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

ОТВЕТ

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: достигнуто не своим трудом; не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум); из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ: за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения; очень важно  жалеть ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).                   

3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: болен, испытывает недомогание; когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда  вы   торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы  ругаете за это, считая, что он виноват).

ВОПРОС: Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?

ОТВЕТ:   Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.