Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 26 апреля 2016 в 20:37, Обновлено 4 октября 2017 в 14:29





 








Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, – учреждение образования (организация), создавшее пункт).

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

          Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 – 4 раза в неделю.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Периодичность и продолжительность каникул в пункте коррекционно-педагогической помощи соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся или законных представителей.

Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Продолжительность индивидуальных занятий составляет:

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10 – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15 – 20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15 – 25 минут.

Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

В нашем Центре работают:

Учитель-дефектолог

Суворова Ольга Сергеевна

График работы

Понедельник 15.00 – 19.00

Вторник 8.30 – 12.30

Среда 15.00 – 19.00

Четверг 8.30 – 12.30

Пятница 8.30 – 12.30

Консультации для родителей  проводятся каждую среду с 18.00 до 18.30

Учитель-дефектолог

 

Круговцова Яна Андреевна

График работы:

 

Понедельник 8.00 – 12.00

Вторник 15.00 – 19.00

Среда 8.00 – 12.00

Четверг 15.00 – 19.00

Пятница 8.00 – 12.00

Консультации для родителей проводятся каждый вторник с 18:30 до 19:00




 




 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.